Принципы городского дизайна. Переход

Подземные и надземные переходы — зло. Если нет нормального наземного перехода, часть людей не может перейти дорогу. Это необязательно инвалиды и пожилые — молодые с колясками и багажом тоже страдают. Другая часть людей ленится ходить по лестнице, поэтому перебегает дорогу где попало. Когда нет наземного перехода, водители ездят быстрее и невнимательнее. Короче, без наземного перехода одни неприятности.

Человеческий переход — наземный. И без разницы, какой ширины проезжая часть.

Берлин, Германия. Фотография Илья Варламова из заметки о Берлине
Будапешт, Венгрия. Фотография Илья Варламова из заметки о Будапеште

На переходе выделяют людей, а не сам переход. Знаки, огоньки и яркая зебра мешают водителям увидеть пешехода.

Дюссельдорф, Германия. Фотография Илья Варламова из заметки «Это Тула? Это Ярославль? Это Дюссельдорф!»

Возле остановок делают переход, чтобы люди не выбегали на дорогу где попало, когда видят свой автобус на другой стороне.

Переход поднимают до уровня тротуара. Людям так проще пройти, а машинам труднее пролететь на скорости.

Париж, Франция. Фотография Илья Варламова из заметки «Очень крутой Париж»
Лондон, Великобритания. Фотография Илья Варламова из заметки «Транспортные детали Лондона»
Лион, Франция. Фотография Илья Варламова из заметки «Лион: городская среда здорового человека»

На многополосной дороге для перехода делают светофор и островок безопасности.

Копенгаген, Дания. Фотография Илья Варламова из заметки «С кого нам брать пример»
Варшава, Польша. Фотография Илья Варламова из заметки «Хорошая Варшава»

Предыдущий принцип:
Разнообразие архитектуры

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное